ПАМЯТКА
педагогу дополнительного образования
по оформлению плана УВР
Структура плана УВР должна включать в себя следующие компоненты:
- пояснительная записка;
- тематический план;
- календарно-тематический план;
- план методической работы;
- план воспитательной работы.
1. Пояснительная записка.
В пояснительной записке необходимо:
Указать
- название программы, на основе которой разработан данный план;
- год обучения группы, для которой разработан план;
- цели и задачи, если они в чём-то не соответствуют программным.
Дать
- характеристику группы, где указать количество детей, отдельно мальчиков и девочек, их возраст, школу, класс;
- социальную характеристику группы: сколько обучающихся происходят из семей служащих, рабочих, неполных семей, социально незащищённых семей;
- отдельно указать наличие в группе детей с ограниченными возможностями (фамилии).
Указать результаты вводной диагностики (для группы первого года обучения); отметить готовность обучающихся к дальнейшему обучению по программе (для групп второго и последующих лет обучения).
Дать характеристику психологических особенностей детей данного возраста; для групп второго и т. д. лет обучения – характеристики конкретных обучающихся, в том числе их личностных качеств, если они отличны от нормы.
Определить конкретные воспитательные задачи на текущий год.
2. Учебно-тематический план.
Если нет изменений, в план УВР переносится УТП из программы; если в учебно-тематическом плане производятся корректировки, необходимо их обосновать.
3. Календарно-тематический план.
В календарно-тематическом плане указывается:
- номер занятия;
- номер темы соответственно УТП;
- название темы занятия;
- дата проведения занятия;
- принцип организации занятия (групповой, звеньевой, индивидуальный);
- примечания (в эту графу вносятся записи о переносе занятия; об изменении количества времени, отведённого на изучение данной темы;другие замечания, возникающие в ходе образовательного процесса).
4. План методической работы.
В план методической работы следует включить следующие направления:
а) Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Примерное содержание деятельности по данному направлению:
- разработка образовательной программы;
- усовершенствование образовательной программы;
- отработка принципов выбора содержания;
- отработка способов реализации целей и задач;
- составление перечня знаний, умений и навыков;
- разработка положения «Техническое оснащение занятий»;
- составление перечня основных понятий, изучаемых в курсе;
- разработка приложения «Учебные и наглядные пособия, дидактические материалы»;
- разработка приложения «Формы педагогической диагностики»;
- разработка образовательной технологии по теме ________ ;
- разработка методических пособий по теме ___________ ;
- разработка дидактических раздаточных материалов по теме _____ ;
- оформление наглядных материалов по темам ___________ ;
- подбор методик для диагностики уровня обученности, развития и воспитанности детей.
б) Обобщение и творческая ретрансляция собственного педагогического опыта.
Примерное содержание деятельности по этому направлению:
- выступление на педагогическом совете, теоретическом семинаре и т. д.;
- участие в конкурсах методических материалов, профессионального мастерства (перечислить);
- провести открытые занятия по темам:__________________ ;
- провести мастер-класс по теме: _____________________ ;
- посетить открытые занятия коллег(указать Ф. И. О.)
- другое.
в) Пройти аттестацию на ____ квалификационную категорию.
г) Участвовать в работе МО.
5. План воспитательной работы.
В плане воспитательной работы перечисляются:
а) мероприятия, форма их проведения, цель;
б) мероприятия по работе с семьёй.