СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление образовательной  организацией  осуществляется в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор образовательной  организации  представляет интересы организации в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития образовательной организации. Директор учреждения несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательной организации, создаёт благоприятные условия для развития образовательной организации.

На втором уровне структуры (по содержанию - это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО.

Четвёртый уровень организационной структуры управления - уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления), структурных подразделений образовательной организации. Методические объединения - структурные подразделения методической службы образовательной организации, объединяют педагогов одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.